Суббота, 18.08.2018, 01:58
На главную Регистрация Войти
Здравствуйте, Путник · RSS
[ Последние сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Сергей, St@rыйЮng@  
Форум ПМО "Спас" » РАЗНОЕ » Вопросы православной веры » Тест на воцерковленность. (Это не шутка.)
Тест на воцерковленность.
СергейДата: Четверг, 12.06.2008, 21:38 | Сообщение # 1
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 246
Репутация: 1

Статус: Offline
Предлагается пройти тест на воцерковленность. http://www.mariam.ru/test.php
Очень интересно мнение форумчан по поводу содержания теста. Расскажите какое впечатление, кто прошел.

Мне тест выдал:
Субъективная оценка воцерковлённости: 89% ±10%
Объективная оценка воцерковлённости: 70% ±10%

 
МаринаДата: Четверг, 12.06.2008, 23:09 | Сообщение # 2
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 429
Репутация: 2

Статус: Offline
У меня:
Субъективная оценка 85+-10%
Объективная оценка 62 +- 10% (извините, на ноутбуке не могу найти клавишу плюс-минус).
Видно, я буксую, все еще неофит.
Когда стала читать правильные ответы, нажала на предыдущую страницу, и у меня все пропало, так что не знаю, что было в третьей части.


Марина
 
СергейДата: Пятница, 13.06.2008, 00:17 | Сообщение # 3
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 246
Репутация: 1

Статус: Offline
Quote
Когда стала читать правильные ответы, нажала на предыдущую страницу, и у меня все пропало, так что не знаю, что было в третьей части.

Эх, жаль... Марин, там кроме всего прочего, было написано, что если при ответе на вопросы, вы чувствуете, что мало в этом понимаете, при этом показатели того и того около 70% - значит вы воцерковленный или близкий к этому человек smile smile .

А этот тест не вызвал у тебя раздражения, отвращения и т.п?? Это, как оказалось, тоже очень важно в конечной оценке.

 
AlexanderДата: Пятница, 13.06.2008, 00:18 | Сообщение # 4
Младший лейтенант
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 93
Репутация: 2
Религия: Православие
Организация: ПМО "СПАС"

Статус: Offline
Прошел, правда оценку неточно запомнил:
Субъективная оценка - около 60%
Объективная оценка - около 50%
Впечатления - прошло около 15мин, а я про него уже забыл smile


Александр В. (защитник людей - греч.)
 
ЕленаДата: Пятница, 13.06.2008, 00:18 | Сообщение # 5
капитан
Группа: Модератор
Сообщений: 227
Репутация: 3
Религия: Православие
Организация: ПМО "Спас"

Статус: Offline
А вот мои:
Субъективная оценка воцерковлённости: 59% ±10%
Объективная оценка воцерковлённости: 38% ±10%
Мне тест понравился. Наводит на мысли...
Юмор понравился smile


Елена К.
 
ExtremumДата: Пятница, 13.06.2008, 00:29 | Сообщение # 6
Руководитель
Группа: КоМодератор
Сообщений: 288
Репутация: 2

Статус: Offline
Мои:
Субьективная: около 79%
Объективная: около 54%, правда была одна опечатка.
Вывод: Я неофит после 16 лет алтарничества.Вот настоящая объективная реальность, по мнению руководителя молодежного отдела в Санкт-Петербурге.


Михаил (парящий над землей), ждущий своего часа.
 
СергейДата: Пятница, 13.06.2008, 17:08 | Сообщение # 7
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 246
Репутация: 1

Статус: Offline
А на последней странице было написано:

Quote
Если объективная оценка значительно превосходит субъективную при низкой субъективной оценке, то вы - либо атеист, интересующийся религией, либо студент духовного учебного заведения на каникулах.

Это наверно такой юмор.

Quote
Числовые значения являются количественной мерой степени воцерковленности.
На всякий случай: Воцерковленность в понимании авторов теста есть степень погружености в жизнь Церкви и степень осознанности своей веры. Этот тест не измеряет степень вашей веры, праведности и близости к Богу.

А еще странная надпись в конце:

Quote
3. Но: если ваше душевное равновесие было нарушено, Вам кажется, что в тесте есть некорректные вопросы, ответы, комментарии, и, вообще, Вы возмущены самой идеей тестировать Вашу воцерковлённость - то... Вы сами знаете степень своей воцерковлённости и этот тест ничего нового Вам не скажет.

Меня личо смущают некоторые вопросы в этом тесте, наподобие того, что Лоно Авраамово - VIP место в аду. В остальном тест не плох, год назад он был хуже и таких вопросов там было больше. Видимо авторы над ним поработали.

P.S. Миша видимо особенный человек, тест поэтому неправильные результаты показывает.

 
ЕленаДата: Пятница, 13.06.2008, 18:00 | Сообщение # 8
капитан
Группа: Модератор
Сообщений: 227
Репутация: 3
Религия: Православие
Организация: ПМО "Спас"

Статус: Offline
А что такое Лоно Авраамово ?

Елена К.
 
СергейДата: Суббота, 14.06.2008, 00:54 | Сообщение # 9
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 246
Репутация: 1

Статус: Offline
Quote (Елена)
А что такое Лоно Авраамово ?

В Евангелии это место упоминается в притче о богаче и Лазаре.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. (Лк. 16,22-26)

Лоном Авраама, называется место куда попадали люди, при жизни делавшие праведные дела до прихода Христа. Поскольку двери рая еще не были отверсты, и Господь по Воскресении сошел во ад, для освобождения душ умерших, считается что это место было в аде.

 
orda2005Дата: Суббота, 14.06.2008, 01:14 | Сообщение # 10
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 147
Репутация: 1

Статус: Offline
Субъективная оценка воцерковлённости: 85% ±10%

Объективная оценка воцерковлённости: 54% ±10%

Весёлый тест однако...

Quote (Елена)
А что такое Лоно Авраамово ?

По контексту из Евангелия это наверно Рай. особенно в другом месте Евангелия такая мысль возникает. Токо вот искать сейчас не охото.


Ваня
 
orda2005Дата: Суббота, 14.06.2008, 01:25 | Сообщение # 11
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 147
Репутация: 1

Статус: Offline
Правда с некоторыми "правильными" ответами теста я в корне не согласен, например я исключаю ошибки в священном писании. А ошибки скорей связаны с проблеммами перевода

Ваня
 
МаринаДата: Суббота, 14.06.2008, 13:14 | Сообщение # 12
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 429
Репутация: 2

Статус: Offline
Я тоже была несогласна с некоторыми "правильными" ответами теста, только сейчас не хочется вспоминать, какими.

Марина
 
СергейДата: Суббота, 14.06.2008, 20:44 | Сообщение # 13
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 246
Репутация: 1

Статус: Offline
Quote (orda2005)
Quote (Елена) А что такое Лоно Авраамово ?
По контексту из Евангелия это наверно Рай. особенно в другом месте Евангелия такая мысль возникает. Токо вот искать сейчас не охото.

Нет, это не так. Вань, мы же не можем толковать Евангелие на основании своих сомнительных мыслей. Есть общепризнанные Церковью толкования Евангелия, Блаженного Феофилакта, Иоанна Златоуста, архиеп. Аверкия.

Вот например, что пишет в толковании на это место архиепископ Аверкий.

Quote
По смерти Лазаря, душа его была отнесена Ангелами на лоно Авраамово. Не сказано "в рай", потому что рай был отверзт только страданием и воскресением Господа Иисуса Христа, но выражается лишь та мысль, что Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил с Авраамом его посмертный жребий, улучив состояние, полное утешительных надежд на будущее блаженство, ожидающее всех праведников.

И Иоанн Златоуст

Quote
Впрочем, не только из сказанного, но и из предложенной притчи очевидно, что вышедши из тела души не остаются здесь, но тотчас отводятся, и послушай, как. Бысть же, говорит (Господь), умрети нищему и несену быти ангелы (Лук. XVI, 22). Но туда отводятся души не только праведных, но и живших порочно; это видно из примера другого богача.
Очевидно, что в рай не могут быть отведены душы живших порочно.
 
orda2005Дата: Суббота, 14.06.2008, 22:42 | Сообщение # 14
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 147
Репутация: 1

Статус: Offline
Спорить не буду.

Ваня
 
ЛанаДата: Пятница, 20.06.2008, 22:33 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Религия: православное

Статус: Offline
Интересный тест.
Результат для меня оказался вполне ожидаемым: Получила 85+-10 и 82+-10.
Пару вопросов действительно вызвали недоумение (например, о времени служения Преждеосвященной Литургии и о контрацепции).


р.Б. Фотиния ( в миру - Лана)
 
Elle-MinaДата: Пятница, 20.06.2008, 23:04 | Сообщение # 16
сержант
Группа: КоМодератор
Сообщений: 53
Репутация: 1
Религия: православие

Статус: Offline
Субъективная оценка воцерковлённости: 46% ±10%


Объективная оценка воцерковлённости: 40% ±10%

В последнее время отошла от храма, поэтому неудивительно, что моя оценка - нижний порог среднего результата... Надо исправляться) А так тест неплохой) с юмором)
Но, конечно, же любой тест не может дать вам 100% результат. Так что я думаю не стоит очень серьёзно к нему относиться. Но задуматься стоит)


Светлана Фролова
 
ZauroFFДата: Пятница, 20.06.2008, 23:34 | Сообщение # 17
майор
Группа: Администратор
Сообщений: 209
Репутация: 1
Религия: Православие

Статус: Offline
Субъективная оценка воцерковлённости: 4% ±10%

Объективная оценка воцерковлённости: 8% ±10%

думаю этим всё сказано...


Мама для тебя поёт: "Поспи крошка,
Детство - мёд,
Поживи немножко и дёгтя ложка
Постучит холодным металлом в окно,
И потянет на дно.
Всё одно, лет через 10 приходи ширяться,
вскрываться на раз, заразой цепляться
За разные судьбы, за разбитые лица,
Биться в близком блице за условные единицы.
Приходи - все готовы, всегда готовы
Невесты-жёны, они же вдовы,
Те, кто направит и кто достанет,
понимая - чувачoк-то ведь до ста не дотянет,
Белым пальцем поманят и не отпустят.
Пусть те, которые пока не знают, где устье,
В воду не входят, вернуться не просто.
Костный мозг врастает венами в остров.
 
МаринаДата: Понедельник, 23.06.2008, 22:15 | Сообщение # 18
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 429
Репутация: 2

Статус: Offline
Саш, не отчаивайся, у тебя зато все впереди.

Марина
 
НикитаДата: Четверг, 11.09.2008, 20:30 | Сообщение # 19
младший сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Религия: Православный христианин

Статус: Offline
87% +- 10%
68% +- 10%
Что и требовалось доказать: много возомнивший о себе, зазнавшийся неофит.
Один из показателей моей самости - начинал выбирать варианты ответа не читая вопроса.

В вопросе про чтение Апостола узнал, что Иван Фёдоров,оказывается, был дьяконом (в книжке по Москвоведению, из которой я узнал когда-то давно об этом первопечатнике не было написано, что он - дьякон (хотя может я тогда просто не обратил на это внимания...)).

Цитата из комментариев:"Каждый человек, считающий себя православным христианином должен знать Символ Веры наизусть, понимать и осознавать глубокий смысл, стоящий за каждым словом, понимать экзистенциальную значимость каждого положения Символа Веры для своей жизни." Я, видимо, не имею права НЕ знать значения слова "экзистенциальный"))) Вспомнился диалог из фильма "Остров" (очень мне понравился, но дословно не помню):
О. Иов: "Я тебе говорю - игумен к тебе милость проявляет, к себе зовёт в келию, жить с ним. <<С преподобным преподобен будеши>>!"
О.Анатолий: "Отец Иов, ты вот сейчас что-то такое сказал - я не понял...) :)

"Как видим, христианин вопреки распространенному заблуждению вовсе не "обязан" любить всех - и врагов, и самых близких друзей - одинаково." Очень признателен за разъяснение, а то я всё не мог этого понять...
Насчёт ошибок в Писании тоже как и многие не понял, и, наверное, не согласен...
Кто знает - расскажите мне, пожалуйста - Цитата:"Во время сошествия во ад, Спаситель освободил томящихся там Адама, Еву, ветхозаветных праведников и всех, кто принял Его проповедь." Я не понимаю - "всех кто принял Его проповедь" ещё будучи живым на земле или будучи уже в аду?

Тест интересный. Много сил на него положили создатели.
Особенно интересно как выявлялась субъективная оценка? Какой-то очень тонкий психологический метод...
Цели, заявленные в конце, вызвали у меня недоумение. Особенно "повеселить воцерковлённых"... Видимо, я совсем тугой...
А отзывы с форумов подобрали, конечно, очень жёсткие.

ЗюЫю А вот работу с помощью этого сайта я найти не смог)...


<<...раньше в общежительных монастырях одному из монахов давали послушание напоминать другим отцам осмерти. Когда другие братья занимались послушаниями, этот монах подходил к ним и говорил каждому:"БРАТИЯ, НАМ ПРЕДСТОИТ УМЕРЕТЬ.">>
Блаженной памяти старец Паисий Святогорец "Слова" том IV (Семейная жизнь). Издательский дом "Святая гора", Москва. 2005. Стр. 279-278.
 
Алексей-ВолковДата: Пятница, 19.09.2008, 12:20 | Сообщение # 20
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Quote (Сергей)
А что такое Лоно Авраамово ?
По представлениям древних иудеев ад (а все умершие попадали именно туда) неоднороден, и та "часть" куда попадали ветхозаветные праведники называется "шеол", видимо, "лоно Авраамово" и есть "шеол".
Quote (Никита)
Кто знает - расскажите мне, пожалуйста - Цитата:"Во время сошествия во ад, Спаситель освободил томящихся там Адама, Еву, ветхозаветных праведников и всех, кто принял Его проповедь." Я не понимаю - "всех кто принял Его проповедь" ещё будучи живым на земле или будучи уже в аду?
Тех кто был в аду. "Он нисходил... в преисподние места земли" (Еф. 4,9), "...сошед, проповедал" (1Пт. 3,19), "и мертвым было благовествуемо" (1Пт. 4,6).

Quote (Никита)
"Как видим, христианин вопреки распространенному заблуждению вовсе не "обязан" любить всех - и врагов, и самых близких друзей - одинаково." Очень признателен за разъяснение, а то я всё не мог этого понять...
Я не совсем понял: в чем заблуждение? Разве что не "обязан", а "призван"?


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

Сообщение отредактировал Алексей-Волков - Пятница, 19.09.2008, 23:29
 
НикитаДата: Воскресенье, 21.09.2008, 15:52 | Сообщение # 21
младший сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Религия: Православный христианин

Статус: Offline
Quote (Алексей-Волков)
Я не совсем понял: в чем заблуждение? Разве что не "обязан", а "призван"?

Христиани и обязан и призван любить всех. Но заблуждение в том, что христианин может начать смущаться мыслью о том, что любит людей неодинаково: духовника, родственников и ещё кого-нибудь - больше, других людей - меньше, а кого-то "через силу". А авторы теста говорят, что любить всех неодинаково - нормальное явление.


<<...раньше в общежительных монастырях одному из монахов давали послушание напоминать другим отцам осмерти. Когда другие братья занимались послушаниями, этот монах подходил к ним и говорил каждому:"БРАТИЯ, НАМ ПРЕДСТОИТ УМЕРЕТЬ.">>
Блаженной памяти старец Паисий Святогорец "Слова" том IV (Семейная жизнь). Издательский дом "Святая гора", Москва. 2005. Стр. 279-278.
 
Алексей-ВолковДата: Понедельник, 22.09.2008, 22:57 | Сообщение # 22
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Quote (Никита)
А авторы теста говорят, что любить всех неодинаково - нормальное явление.

А Господь согласно "распространенному заблуждению" говорит иначе: "Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинабщих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?"(Мф. 5, 43-46).
Вот к чему мы призваны! А если мы хотим оправдать свое призвание, то и обязаны!!!

Добавлено (22.09.2008, 10:34)
---------------------------------------------
Но может я не правильно понимаю слова Спасителя?

Посмотрим, как толкует это место Священного Писания свт. Иоанн Златоуст (надеюсь, все согласны, что это наиболее авторитетное толкование?):
Слышасте, яко речено бысть: возлюбиши ближняго твоего, и возненавидиши врага твоего. Аз же глаголю вам: любите враги ваша, и молитеся за творящих вам напасть; благословите кленущия вы, добро творите ненавидящим вас, яко да будете подобни Отцу вашему, иже есть на небесех: яко солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и на неправедныя (ст. 43, 44, 45). Вот высочайший верх добродетелей! Вот для чего учил Спаситель не только терпеливо сносить заушения, но и подставлять правую щеку, не только вместе с верхнею одеждою отдавать и нижнюю, но и две версты идти с тем, кто принуждает пройти одну! Все это предложил Он для того, чтобы ты с полною готовностью мог принять и то, что гораздо выше этих предписаний. Что же выше их, скажешь ты? Не почитать того врагом, кто причиняет тебе обиды, - даже нечто и того высшее, поскольку Господь не сказал: не возненавидь, но - возлюби; не сказал: не обижай, но - и благотвори.

4. Но если тщательнее рассмотрим слова Спасителя, то увидим, что в них заключается новое предписание, гораздо еще высшее. В самом деле, Он повелевает не только любить врагов, но и молиться за них. Видишь ли, на какие восшел Он степени, и как поставил нас на самый верх добродетели? Смотри и исчисляй их, начавши с первой: первая степень - не начинать обиды; вторая - когда она уже причинена, не воздавать равным злом обидевшему; третья - не только не делать обижающему того, что ты потерпел от него, но и оставаться спокойным; четвертая - предавать себя самого злостраданию; пятая - отдавать более, нежели сколько хочет взять причиняющий обиду; шестая - не питать к нему ненависти; седьмая - даже любить его; восьмая - благодетельствовать ему; девятая - молиться о нем Богу. Видишь ли, какая высота любомудрия? Но за то блистательна и награда. Так как повеление велико и требует мужественной души и великого подвига, то и мзду за исполнение его Спаситель обещает такую, какой не соединял ни с одною из прежних заповедей. Он обещает здесь не землю, как кротким, не утешение и помилование, как плачущим и милостивым, но царствие небесное, но, что они будут подобны Богу, насколько то возможно для людей: яко да будете, говорит, подобни Отцу вашему, иже на небесех. Заметь, что Он ни здесь, ни прежде не называет Бога Отцом Своим; но там, когда говорил о клятвах, называл Его Богом и Царем великим, а здесь называет Отцом нашим. Он делает так потому, что беседу об этом хочет оставить до приличного времени. Объясняя, затем, в чем состоит богоподобие, Он говорит: яко солнце Свое сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и неправедныя, то есть, Бог не только не ненавидит оскорбляющих Его, но даже благодетельствует им. Конечно, здесь нет равенства ни по чему, так как не только благодеяния Божии, но и величие Его достоинства превосходит все, что только вообразить можно. Тебя оскорбляет подобный тебе, а Его - раб, и притом такой, который получил от Него бесчисленные благодеяния. Ты, молясь за врага, благодетельствуешь ему словами, а Бог благодетельствует ему весьма великими и чудными делами, освещая его солнцем и ежегодно посылая дожди в определенное время. И при всем том я допускаю твое богоравенство, какое только возможно для человека. Итак, не питай ненависти к человеку, делающему тебе зло, когда ты чрез него приобретаешь такие блага и достигаешь столь великой чести. Не кляни обижающего тебя; иначе ты оскорбление претерпишь, а плода лишишься, - понесешь вред, а награды не получишь. А это крайне безумно - претерпевши труднейшее, не перенести легчайшего. Но как это возможно, скажешь ты? Ты видишь, что Бог для тебя сделался человеком, что Он так уничижил Себя и так много пострадал за тебя, и еще ли спрашиваешь и недоумеваешь, как можешь ты прощать обиды равным себе? Не слышишь ли, что говорит Он на кресте: остави им, не ведят бо, что творят (Лук. XXIII, 34)? Не слышишь ли, что говорит Павел: восшедший на небо, и седящий одесную (Бога) ходатайствует о нас (Рим. VIII, 34)? Не видишь ли, что Он и после распятия и вознесения на небо послал к умертвившим Его иудеям апостолов, принесших им бесчисленные блага, и вместе потерпевших от них бесчисленное множество зол? Но ты весьма много обижен? Что же такое потерпел ты, что было бы подобно страданию твоего Владыки, Который после оказанных Им бесчисленных благодеяний был связан, претерпел заушения, бичевания, оплевания от рабов, и наконец претерпел смерть - и смерть поноснейшую из всех смертей? Если же ты и много обижен, то по тому-то самому и должен еще более благодетельствовать, чтобы и для себя самого получить блистательнейший венец, и брата избавить от крайне жестокой болезни. Когда больные, находящиеся в сумасшествии, наносят удары и обиды врачам своим, то последние в это-то время особенно и жалеют о них и стараются об их излечении, зная, что дерзость их происходит от чрезмерной болезни. Подобным образом и ты имей такое же расположение духа к злоумышляющим против тебя, и таким же образом поступай с обижающими тебя, потому что они совсем больные и делают все совершенно невольно. Итак, освободи врага своего от тяжкой его гордости, заставь его бросить гнев, и избавь от лютого демона - ярости. Видя беснующихся, мы проливаем слезы, а не думаем сами подобно им бесноваться. Будем поступать также и с гневающимися, потому что и они подобны бесноватым, или даже несчастнее их, потому что хотя они и беснуются, но еще не лишились ума. Потому-то и бешенство их непростительно.

5. Итак, не нападай на лежащего, но жалей о нем. Когда мы видим, как человек, страдающий желчью, мучится головокружением и силится изблевать эту вредную мокроту, то тотчас подаем руку, поддерживаем терзаемого, и не отвращаемся от него, хотя бы замарали и одежду, но о том только и стараемся, чтобы как-нибудь избавить его от такого тяжкого положения. Подобным образом станем поступать и с разгневанными, станем помогать им, как изрыгающим из себя желчь и терзаемым, и не будем оставлять их до тех пор, пока они не извергнут всей горечи. И когда такой человек успокоится, то воздаст тебе величайшую благодарность. Тогда он ясно узнает, от какого расстройства ты его избавил. Но что я говорю о его благодарности? Сам Бог тотчас же тебя увенчает и наградит бесчисленными благами за то, что ты освободил брата своего от жестокой болезни. Да и тот будет почитать тебя, как своего господина, будет всегда с благоговением взирать на твою кротость. Не видишь ли, как мучащиеся родами кусают стоящих около них женщин, и между тем последние не ощущают боли? Вернее же сказать: они ощущают ее, но только мужественно переносят, соболезнуя о мучащихся и терзающихся болезнями рождения. Поревнуй и ты их великодушию и не будь слабее женщин. Когда родят эти жены, - а гневающиеся малодушнее самих жен, - тогда они узнают в тебе мужа. Если же эти повеления кажутся тебе тяжкими, то помысли, что Христос для того и пришел, чтобы насадить их в наших сердцах, и чтобы сделать нас полезными как для врагов, так и для друзей. Поэтому Он и повелевает заботиться о тех и других; о братиях - когда говорит: аще принесеши дар твой; о врагах же - когда приказывает любить их и молиться за них. И побуждает к исполнению этого, не только указывая на пример благости Божией, но и на противное: аще бо любите, говорит Он, любящих вас, кую мзду имате? Не и мытари ли тожде творят (ст. 46)? То же самое подтверждает и Павел: не у до крове стасте, говорит он, противу греха подвизающеся (Евр. XII, 4). Итак, если ты исполняешь заповедь любви ко врагам, то пребываешь с Богом; если же оставляешь ее, то с мытарями. Видишь ли, что эти заповеди еще не так велики, как велико различие между мытарями и Богом? Итак, не станем помышлять о трудности повеления, но представим награду, и подумаем, кому сделаемся подобными, когда исполним это повеление, и с кем сравнимся, когда не будем исполнять. Спаситель повелевает нам мириться с братом, и до тех пор не отходить от него, пока совершенно не истребим вражды. Когда же говорит о всех вообще, то не налагает на нас такой обязанности, но только требует того, что от нас зависит, и таким образом облегчает трудность закона. Выше сказал Он: тако изгнаша пророки, иже беша прежде вас (Матф. V, 12); теперь, желая, чтобы ученики Его за то же самое не досадовали на своих гонителей, повелевает им не только терпеть так поступающих с ними, но и любить их. Видишь ли, как Он с самым корнем истребляет гнев, пристрастие к плоти, к богатству, к славе и к настоящей жизни? Это уже сделал Он и в начале Своей проповеди, но гораздо более теперь. Действительно, нищий духом, кроткий и плачущий изгоняет из себя гнев; праведный и милостивый истребляет в себе пристрастие к богатству; чистый сердцем свободен от злой похоти; гонимый, претерпевающий обиды и злословимый приучается с совершенному презрению вещей временных, и пребывает чист от надменности и тщеславия. Освободив, таким образом, слушателя от всех этих уз и приготовив к подвигам, Христос опять иным образом и с большим тщанием исторгает из его сердца указанные страсти, начиная с гнева, и уничтожая всю силу этой страсти, когда говорит, что гневающийся на брата своего, называющий его безумным и пустым человеком, заслуживает наказания; что принесший дар не должен приступать к трапезе, пока не прекратит вражды; что имеющий соперника, прежде нежели увидит судилище, должен сделать его из врага другом. Потом опять переходит к похоти и говорит, что воззревший любострастными очами заслуживает наказание как прелюбодей; соблазняющийся любострастною женою или мужем или другим кем-либо из близких к нему должен отсечь от себя всех таковых; имеющий законную жену не должен никогда удалять ее от себя и обращать взоров к другой. Этими внушениями Спаситель исторгает корни злой похоти. Вслед за тем Он обуздывает любовь к богатству, запрещая клясться, лгать и удерживать даже рубашку, какую кто имеет на теле; повелевает отдавать верхнюю одежду и не жалеть даже тела для услуг требующему. Так истребляет Он в конец пристрастие к богатству.

Вы, Никита, можете ко мне относиться как Вам угодно согласно своим собственным представлениям. Но можно ли мне относиться к Вам с христианской любовью согласно «распространенному заблуждению»?

Добавлено (22.09.2008, 22:57)
---------------------------------------------
Прошу прощения за мнгоглаголание, но, знаете ли, за живое задело. Еще одно очень авторитетное мнение одного из сторнников "распространенного заблуждения". На сей раз почти нашего современника:

"Так заповедь Христа о любви к врагам подвергается обычно самым сильным нападкам. Евангельская мораль, запрещая воздавать врагу злом за зло, призывает любить каждого человека, поскольку вообще каждый человек достоин уважения. Любовь к человеку должна быть выше личных отношений. Такова принципиальная устанрвка христианства в вопросе о взаимоотношениях с людьми. И если это не понятно, то проще пояснить примером из обычной жизни. Должен ли врач любить человека (подчеркиваем - всякого человека) и оказать ему помощь независимо от личных симпатий к нему? Зачем же удивляться, если христианская мораль требует от каждого, кто ей следует, быть выше всяких личных отношений. Христианская мораль призывает всех людей, забыв о личных обидах, подняться на ту высокую ступень, когда все мелкое и личное уходит из человеческого сердца, становится ненужным. Христианская мораль возводит на ту верщину, когда человек стремится самого себя отдать на служение человечеству, не подсчитывая, сколько людей ему дорого и сколько безразлично.
Евангелие возвещает, что каждый человек достоин любви именно как человек. "Почитая образ Божий, ты должен почитать всякого человека, не взирая на язвы его" - святитель Димитрий Ростовский."

Свт. Лука Воно-Ясинецкий "Наука и Религия"


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

Сообщение отредактировал Алексей-Волков - Понедельник, 22.09.2008, 22:59
 
AlushaДата: Четверг, 25.09.2008, 13:21 | Сообщение # 23
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 231
Репутация: 2

Статус: Offline
Ой, мдааа, давно так не смеялась......жесть :)
Quote (Extremum)
Мои:
Субьективная: около 79%
Объективная: около 54%, правда была одна опечатка.
Вывод: Я неофит после 16 лет алтарничества.Вот настоящая объективная реальность, по мнению руководителя молодежного отдела в Санкт-Петербурге.

Миш, у меня не лучше. Зато весело))) С учетом, того что выросла я в прав.семье, воцерковлена с детства и неплохо знаю догматику, литургику и историю прав.церкви - результат явно предназначен для того чтобы смирить меня до уровня ниже плинтуса :)
68+-10
58+-10

Многие вопросы поразили своей спорностью, и явным навязыванем личного мнения составителя теста (причем мнением очень часто СПОРНЫМ, а иногда вообще очень даже странным... )

Слава Богу, авторы теста додумались дописать в конце фразу:
"Составители теста преследовали три цели:
1. Повеселить воцерковленных..."

в принципе, по моему, только этой одной цели они и добились :)

"Если после прохождения теста Вы умиротворенно откинулись на спинку кресла (или как либо иначе выразили своё удовлетворение от процесса его прохождения - не путать с тщеславием, которое может возниктуть после просмотра результатов ) - то Вы, без сомнения, воцерковлённый человек".

ну и слава Богу.... как говориться спасибо и на этом)))) ok56


Аля (Алюша)
 
Алексей-ВолковДата: Четверг, 25.09.2008, 23:21 | Сообщение # 24
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Я год или два назад проходил подобный тест (может, даже этот) и понял: любопытство -- это порок (надеюсь, все поняли, что сказал я это применительно к себе).

Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
НикитаДата: Вторник, 30.09.2008, 23:28 | Сообщение # 25
младший сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Религия: Православный христианин

Статус: Offline
To Алексей-Волков
Алексей, по причине моего неумения нормально выражать свои мысли между нами произошло недоразумение. Прошу простить, что задел за живое.
Я позволю себе попробовать ещё раз...
Повторю цитату из теста:
"Как видим, христианин вопреки распространенному заблуждению вовсе не "обязан" любить всех - и врагов, и самых близких друзей - одинаково."
Подчёркиваю - ОДИНАКОВО. В этом всё дело.
Приведённые вами доводы Св. Отцов говорят определённо одно - ХРИСТИАНИН ОБЯЗАН ЛЮБИТЬ ВСЕХ. Ни в коем случае я не пытался и не пытаюсь подвергнуть и малейшему сомнению эту заповедь Спасителя.
Но речь идёт о том, что любя всех, не получается любить ОДИНАКОВО. Одних любим больше, а других - меньше (но тоже ЛЮБИМ).
Поэтому Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Церковь без смущения величает любимым учеником Христа.

Попытаюсь изобразить пример... Допустим есть благочестивый христианин. Он искренне старается исполнять заповедь Спасителя о любви к людям. Молится (к примеру) о здравии и спасении своего духовного отца, а также о спасении своего недруга, который его ненавидит, пакостит, злобствует и проч. Христианин с Божьей помощью уничтожает в себе все ростки ненависти и неприязни к своему врагу.
А теперь скажите, как вам кажется? С кем этот христианин будет более желать (к примеру) провести какое-нибудь торжество: со своим духовным отцом или с описанным обидчиком?
Я бы БОЛЕЕ желал разделить духовную радость с духовным отцом. Хотя любил бы (в этом случае) и того и другого. Но по-разному: одно - больше, другого - меньше.

Насчёт любопытства.
Меня тоже коробило проходить этот тест... "Ну как же так?? Тест на воцерковлённость" Даже как-то кощунственно... И побуждало, кстати, именно любопытство. И после прохождения осадок остался - "какая польза"? "Зачем время тратил?"
Но важно не забывать тот факт, что тест составлен священником. Как я понял по описанию, составлен тест НЕ БЕЗ благословения священноначалия. При всём этом я не видел ни одного полностью положительного отзыва об этом тесте. Как-то странно... Может быть дело в нас?..

P.S. "Вы, Никита, можете ко мне относиться как Вам угодно согласно своим собственным представлениям. Но можно ли мне относиться к Вам с христианской любовью согласно «распространенному заблуждению»?"
)))))))))))))))))))
Христианский юмор, на мой взгляд, штука вообще удивительная, совершенно неповторимая и духовно-сладостная.


<<...раньше в общежительных монастырях одному из монахов давали послушание напоминать другим отцам осмерти. Когда другие братья занимались послушаниями, этот монах подходил к ним и говорил каждому:"БРАТИЯ, НАМ ПРЕДСТОИТ УМЕРЕТЬ.">>
Блаженной памяти старец Паисий Святогорец "Слова" том IV (Семейная жизнь). Издательский дом "Святая гора", Москва. 2005. Стр. 279-278.
 
Алексей-ВолковДата: Среда, 01.10.2008, 09:09 | Сообщение # 26
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Quote (Никита)
Алексей, по причине моего неумения нормально выражать свои мысли между нами произошло недоразумение. Прошу простить, что задел за живое.
Гоподь простит, а я не обижаюсь.

Платон мне друг, но истина дороже.

Я по-прежнему продолжаю упорствовать в своем "распространном заблуждении", и буду упорствовать, пока решением какого-нибудь архиерейского собора (а не мнением одного священника) меня не обвинят в ереси, тогда я, конечно же, откажусь от своих взглядов.

Но этого не произойдет (поэтому я позволяю себе так утрировать). Ни в Священном Писании ни в тврениях свв. отцов нет ниодного указания на то, что христианин призван любить всех неодинаково. Если я ошибаюсь, обоснуйте, пожалуйста. То, что христианин призван любить всех, Вы, как я понимаю, согласны, но нигде нет ни малейшего намека на то, что одних надо любить больше, а других меньше. Вернее, есть!!! Врагов любить надо больше (т.е. точка зрения диаметрально противоположная Вашей), но здесь, как мне кажется, речь идет не о количественном соотношении (вообще, умесны ли категории количества, когда речь идет о любви?), а о качественном -- любить врагов противоестественно с точки зрения здравого смысла, поэтому Господь так много уделяет внимания именно любви к врагам.

Quote (Никита)
Поэтому Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова Церковь без смущения величает любимым учеником Христа.
Пример, на мой взгляд, не корректный. Приведу одну из цитат, где Господь называет св. Иоанна Богослова любимым учеником. "Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал на груди у Иисуса..." (Ин. 13, 23), здесь, как и в остальных подобных местах Евангелия, нет ни малейшего намека на то, что Господь любил св. Иоанна больше, а других меньше. Сказано: "любил" и все! Остальное, простите, наши домыслы. Даже про Иуду нигде не сказано, что Господь любил его меньше других учеников или не любил вовсе. Что предаст -- да, что сатана вошел в него -- да, но что Господь любил его меньше остальных -- нет!

Я думаю, что недопонимание здесь в том, что мы путаем саму любовь и то, как она проявляется (или должна на наш взгляд проявляться). Проявляться она действительно может по-разному. Если отец ставит своего ребенка в угол, то это не говорит о том, что он его не любит, и наоборот, если кто-то кого-то одаривает сладостями, то это еще не признак любви.

Quote (Никита)
Христианский юмор, на мой взгляд, штука вообще удивительная, совершенно неповторимая и духовно-сладостная.
Уверен, что святитель Лука и Вам и мне удалял бы апендицит с одинаковым старанием. Иначе, одному из нас бы не поздоровилось.


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

Сообщение отредактировал Алексей-Волков - Среда, 01.10.2008, 10:08
 
AlushaДата: Среда, 01.10.2008, 12:08 | Сообщение # 27
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 231
Репутация: 2

Статус: Offline
Quote (Алексей-Волков)
Платон мне друг, но истина дороже.
Я по-прежнему продолжаю упорствовать в своем "распространном заблуждении", и буду упорствовать, пока решением какого-нибудь архиерейского собора (а не мнением одного священника) меня не обвинят в ереси, тогда я, конечно же, откажусь от своих взглядов.

Ой, до чего же люблю читать реплики Леши Волкова!!! :) ok46 Хоть кто-то поднимает мне настроение в течение рабочего дня)))
По поводу дискуссии Леши и Никиты... Читаю и понимаю одно... Дискуссия развивается по принципу: "тот про Фому, тот про Ерему"....ну по крайней мере так кажется мне.
Леша высказывает абсолютно верно нашу традиц.прав.точку зрения на вопроос о любви к ближнему. Она многократно описана св.Отцами и всем известна. Ест-но и в Св.Писании и у св. Отцов написано о том, что мы должны любить всех наших ближних в равной степени...и даже врагов больше (ибо с их помощью мы наследуем Царствие Небесное), Никита же просто говорит о том что в жизни все получается по другому, по слабости нашей и несовершенству. Соответсвенно Леша пишет о том КАК ДОЛЖНО быть, то есть правильно и четко формулирует теорию данного вопроса.
Никита же, по моему, конечно же согласен о том что прав.христианин должен любить всех ближ.своих одинаково. Просто он делает акцент на том, что на практике , т.е. В РЕАЛЬНОСТИ - это очень тяжело осуществимо...так как, конечно, друзей своих нам любить гораздо легче и приятнее нежели наших недоброжелателей.

Так что, по моему, никаких противоречий тут нет и не было ok56 Просто Леша пишет как ДОЛЖНО быть в идеале (и все мы грешные должны к этому конечно же стремиться). Никита же не говорит что так не должно быть, он просто пишет о том что так то оно так, но просто в жизни, в реальности, воплотить это довольно НЕЛЕГКО.
И спора никакого тут нет))
Ну по крайней мере, мне так показалось ok56


Аля (Алюша)
 
НикитаДата: Среда, 01.10.2008, 18:47 | Сообщение # 28
младший сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Религия: Православный христианин

Статус: Offline
Quote (Алексей-Волков)
здесь, как и в остальных подобных местах Евангелия, нет ни малейшего намека на то, что Господь любил св. Иоанна больше, а других меньше. Сказано: "любил" и все! Остальное, простите, наши домыслы.

Ну а как тогда объяснить тот факт, что Святая Церковь именует Иоанна Богослова любимым учеником Христа? Я ведь это не выдумал...

Quote (Алексей-Волков)
Ни в Священном Писании ни в творениях свв. отцов нет ни одного указания на то, что христианин призван любить всех неодинаково. Если я ошибаюсь, обоснуйте, пожалуйста.

Но так же нет указания и на то, что обязан любить одинаково.

Quote (Алексей-Волков)
То, что христианин призван любить всех, Вы, как я понимаю, согласны, но нигде нет ни малейшего намека на то, что одних надо любить больше, а других меньше. Вернее, есть!!! Врагов любить надо больше

Не могу себе представить (хотя это, конечно, не показатель) и нигде в литературе не читал (это тоже не показатель) о подвижниках, которые бы любили врагов больше, чем духовного отца.

Благодарю Алюшу за столь внимательное отношение к нашей беседе и попытку подведения итогов )))
Но получается, что спор у нас с Алексеем всё-таки есть. Более того - он "трёхсторонний":
1я сторона - авторы теста: "Как видим, христианин вопреки распространенному заблуждению вовсе не "обязан" любить всех - и врагов, и самых близких друзей - одинаково."
2я сторона - Никита (то есть я): "Христианин и обязан и призван любить всех. Но заблуждение в том, что христианин может начать смущаться мыслью о том, что любит людей неодинаково."
3я сторона - Алексей Волков: "Ни в Священном Писании ни в творениях свв. отцов нет ни одного указания на то, что христианин призван любить всех неодинаково."

Дело осложняется тем, что у 1ой стороны мы спросить не можем (ну т.е., наверное, конечно, можем, но скорее всего не будем). А вопросов действительно очень много...
Например:
Если Господь заповедал любить ближнего как самого себя, то получается, что нельзя любить неодинаково. Каждого как самого себя = всех одинаково?
А может быть можно любить кого-то больше чем самого себя? Тогда есть возможность любить неодинаково: кого-то как самого себя, а кого-то ещё более...

Тут возникает вопрос (который озвучил Алексей) о том, можем ли мы вообще в данном деле оперировать понятиями "больше/меньше"?

Ещё мне недавно на эту тему вспомнились слова церковного песнопения: "...Господь возводит низверженныя; Господь любит праведники; Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит."
Вот как здесь быть? Мы веруем, что Господь всех бесконечно любит. Или Алексей прав и дело в проявлениях любви...

В общем я между двух огней оказался... раньше я занимал позицию, которую сейчас отстаивает Алексей. И смущался на эту тему. Авторы теста меня уверили в том, что "всё нормально". Сейчас получается, что ничего не получается )))

P.S. To Алексей-Волков
Насчёт апендицита я, к сожалению, не понял.


<<...раньше в общежительных монастырях одному из монахов давали послушание напоминать другим отцам осмерти. Когда другие братья занимались послушаниями, этот монах подходил к ним и говорил каждому:"БРАТИЯ, НАМ ПРЕДСТОИТ УМЕРЕТЬ.">>
Блаженной памяти старец Паисий Святогорец "Слова" том IV (Семейная жизнь). Издательский дом "Святая гора", Москва. 2005. Стр. 279-278.
 
Алексей-ВолковДата: Четверг, 02.10.2008, 08:23 | Сообщение # 29
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Я думаю, что достаточно уже сказал по этому поводу.

Добавлено (02.10.2008, 08:23)
---------------------------------------------
Вот, что я думаю. Конечно, любовь может быть больше или меньше. Скажем, конфеты я люблю больше чем сухари. Но не о такой любви говорит Господь, когда говорит: «возлюби Бога, возлюби ближнего, люби врага». Господь призывает нас к совершенной любви: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 6, 48), а «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он» (1Ин. 4, 16 – 17). Ну а в совершенной любви, наверное, нелепы категории больше/меньше. И совершенная любовь должна распространяться на всех одинаково, как «солнце восходить над злыми и добрыми» (Мф. 5, 45). Другое дело, что мы такой любви почти не видим, но это не значит, что Господь нас к ней не призывает.


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
НикитаДата: Четверг, 02.10.2008, 19:44 | Сообщение # 30
младший сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Репутация: 0
Религия: Православный христианин

Статус: Offline
Да дарует нам Господь сил постараться это выполнить.

<<...раньше в общежительных монастырях одному из монахов давали послушание напоминать другим отцам осмерти. Когда другие братья занимались послушаниями, этот монах подходил к ним и говорил каждому:"БРАТИЯ, НАМ ПРЕДСТОИТ УМЕРЕТЬ.">>
Блаженной памяти старец Паисий Святогорец "Слова" том IV (Семейная жизнь). Издательский дом "Святая гора", Москва. 2005. Стр. 279-278.
 
Алексей-ВолковДата: Четверг, 02.10.2008, 22:00 | Сообщение # 31
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Я очень рад, что мы друг друга поняли. ok46 ok46 ok46

Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
Алексей-ВолковДата: Четверг, 02.10.2008, 22:37 | Сообщение # 32
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
А на счет святителя Луки Войно-Ясеницкого рекомендую почитать об этом замечательном человеке.
Прикрепления: 31-_.doc(112.5 Kb)


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
BurevestnikДата: Вторник, 07.10.2008, 11:46 | Сообщение # 33
лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 1
Религия: Православие

Статус: Offline
Quote (Алексей-Волков)
Я год или два назад проходил подобный тест

Интересно, какие у Вас были результаты? Наверное (по логике вещей) тест должен был выдать около 80 или 90%?
У меня было 65-68%


Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь - утверждение мое.
 
Алексей-ВолковДата: Вторник, 07.10.2008, 15:12 | Сообщение # 34
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Я точно не помню, но больше нуля :)

Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
BurevestnikДата: Вторник, 07.10.2008, 18:33 | Сообщение # 35
лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 1
Религия: Православие

Статус: Offline
А у бедного Заурова, получается, не исключено, что воцерковлённость ниже нуля, потому что у него 4% , а там ещё плюс-МИНУС 10%?

Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь - утверждение мое.

Сообщение отредактировал Burevestnik - Вторник, 07.10.2008, 18:36
 
Алексей-ВолковДата: Вторник, 07.10.2008, 22:38 | Сообщение # 36
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Хорошо хоть его в атеисты не записали. :)

Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
СергейДата: Понедельник, 27.10.2008, 11:46 | Сообщение # 37
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 246
Репутация: 1

Статус: Offline
Тема перенесена на новый форум. http://www.pmo-spas.ru/forum....try1450
 
Форум ПМО "Спас" » РАЗНОЕ » Вопросы православной веры » Тест на воцерковленность. (Это не шутка.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: