Пятница, 03.05.2024, 07:07
На главную Регистрация Войти
Здравствуйте, Путник · RSS
[ Последние сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Сергей, St@rыйЮng@  
Форум ПМО "Спас" » РАЗНОЕ » Вопросы православной веры » ВЕЛИКИЙ ПОСТ (Все о Великом посте...)
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
AlushaДата: Воскресенье, 09.03.2008, 01:39 | Сообщение # 1
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 231
Репутация: 2

Статус: Offline
Дорогие мои, братья и сестрички! В преддверии Великого поста решила открыть тему, которая всецело будет принадлежать этому замечательному периоду нашей духовной жизни. Ведь батюшка Антоний Сурожский называл это постное время – «весной духовной» (пост - “Lent”, “Lenz” на старонемецком языке “весна”).
Тут можно будет писать свои размышления, посвященные Великому посту, отрывки из проповедей или же просто душеполезное чтение, необходимое нам в этот период.

В начале данной темы я позволила себе напечатать скомпонованные мною выдержки из чудных проповедей батюшки Антония Сурожского на Прощенное воскресение 75 и 80 гг.
Да хранит вас всех Господь!

"Сегодня Церковь вспоминает изгнание Адама из рая. Заключились двери райские; осиротел человеческий род. И вот в начале Великого Поста, сегодня, как каждый год, мы вспоминаем свое сиротство и вспоминаем о потерянной родине своей, об отчем доме. И снова, и снова мы собираемся в путь, чтобы духом загореться, чтобы сердцем очиститься, чтобы просветлеть умом и чтобы вернуться к нашему Богу и Отцу.
И как люди во времена давние собирались в такой путь вместе, как бы в складчину, собирая свою немощь, чтобы из этой немощи, из товарищества, из взаимной преданности выросла какая-то сила, как тогда, собираемся и мы теперь в путь. Тогда они обозревали порой неизвестных им людей, вглядывались в новые лица: что у них было общего? Только одно – то, что все отрекались от рабства, хотели свободы и все они поняли, что к свободе из рабства может вывести только единство примирившихся людей. Древний Израиль сорок лет скитался в пустыне, прежде чем достиг обетованной земли. Никто бы не выжил в этой страстной пустыне, если бы каждый не заботился о каждом, если бы каждый не думал о каждом, если бы судьба каждого не была ответственностью всех и судьба всех не воспринималась каждым как его собственная ответственность.
Так и мы должны теперь собираться воедино и идти в путь. И мы должны осознать, что нам надо вырваться из многого для того, чтобы быть свободными; нам надо осознать, что только спаянные, соединенные друг со другом любовью, жалостью, милосердием, состраданием можем мы этого достичь. И поэтому на грани Великого поста мы становимся перед образом Христа Спасителя и Божией Матери и просим Их прощения и Их напутственного благословения.
Простим же друг другу все, все, чем мы друг другу досадили, чем мы друг друга оскорбили, унизили, все, что мы сделали, совершили безумно, в помрачении ума, в безумии сердца, в нетрезвом колебании воли, в бунте плоти – все простим друг другу и начнем этот путь.
Примем друг друга лаской, любовью, все друг другу простим! Мы будем петь сегодня вечером воскресный канон: Возлюбим друг друга, рцем друг другу “Братья” и всем простим все Воскресением... Потому что не простить – это остаться во тьме, когда мы стремимся к свету, не простить – это остаться рабом греха...
Вспомним же тех, которые прошли через нашу жизнь, ранили нас и были нами ранены; простим тем, кто ранил нашу душу, смял нашу жизнь, обессмыслил иногда самые светлые наши мысли и убил самые живые наши порывы. Простим и попросим их простить нас.
Оглянемся вокруг себя, и дадим друг другу прощение, и примем друг от друга прощение, с тем чтобы вступить теперь в этот путь от земли к Небу, от рабства в свободу, чтобы не идти нам с тяжелыми кандалами на руках и на ногах, а ступать легкой поступью за Христом, куда бы Он ни пошел: в пустыню ли на искушение, в народ ли для проявления любви проповедью истины и чудом Своей ласки. Пойдем, если нужно, и в страстной Гефсиманский сад, пройдем и дальше, когда придет время разлучения тела и души, в тайну смерти, не как побежденные, а как Христовы. Дай нам Господь всем теперь получить мир от Господа, мир от Матери Божией, мир от усопших, мир от живых, и это мы можем получить от них, если мы им дадим мир и любовь.
А на пути – будем друг друга поддерживать; те, кто крепче, поддерживать немощных, но все, все, все без остатка терпеть друг друга, нести друг друга, как носили, как поддерживали друг друга израильтяне, когда вышли из Египта в землю обетованную – когда стариков несли, больных поддерживали, раненых укрепляли, детей на руках несли, крепких призывали на помощь. Вот так будем идти из недели в неделю к Пасхе Христовой, и тогда с какой радостью мы сможем друг друга обнять, поцеловать не льстивым поцелуем Иуды, а радостным пасхальным поцелуем, и сказать, что побеждена смерть, что ночь пришла к концу, что воссиял новый день, что Воскрес Христос!!!

Аминь. "

Митрополит Антоний Сурожский


Аля (Алюша)
 
EkaterinaДата: Воскресенье, 09.03.2008, 20:25 | Сообщение # 2
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 291
Репутация: 3
Религия: Православие

Статус: Offline
Праотец Адам и праматерь Ева ... Сегодня вспоминается их изгнание из рая. Есть над чем подумать....
-"И сказал змей жене: нет, не умрете,
но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. ( Книга Бытия, глава 3:4,5)

-" И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. "- ( Книга Бытия, гл 3:6)
-"И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела " ( Книга Бытия, глава 3: 8-13)

- "
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься".- ( кгига Бытия, глава 3: 19)

.....
- "Семя жены сотрет главу змия" (Быт.3:15)
“Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог” (Матф.1:23)

Добавлено (09.03.2008, 15:40)
---------------------------------------------
Спаси Господи отца нашего настоятеля Василия за прекрасную проповедь после Поздней Литургии- натолкнуло на предпостные мысли
Простите меня!

Добавлено (09.03.2008, 20:25)
---------------------------------------------

Господи помоги нам!


"Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" ( Лк 15;7)
 
Алексей-ВолковДата: Воскресенье, 09.03.2008, 21:46 | Сообщение # 3
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Хотелось бы несколько слов сказать о том, что будет в наших храмах во время Великого Поста.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ВЕЛИКОПОСТНОМ БОГОСЛУЖЕНИИ. В великопостный период Церковь отлагает в богослужении всякую торжественность. И прежде всего она не совершает самого торжественного христианского богослужения – полной литургии в седмичные дни Великого поста, за исключением суббот и воскресений. Вместо нее полагается по средам и пятницам литургия Преждеосвященных Даров. Почти прекращается в седмичные дни пение как выражение радостного состояния духа и отдается предпочтение чтению, содержание которого соответствует великопостным дням. Вместо радостного благовествования Евангелия Христова верующим предлагается чтение из ветхозаветных Писаний. Особенно широко используется чтение Псалтири, которая наиболее благоприятно способствует возбуждению молитвенного и покаянного духа. Во все церковные службы вводится молитва св. Ефрема Сирина с великими поклонами. Наконец, дневные церковные службы- третий, шестой и девятый час – Церковь соединяет с вечерней для указания времени, до которого должен простираться дневной пост. Великий пост охватывает собою дни св. Четыредесятницы и дни последующей за ней Страстной седмицы.
ПЕРВАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА. (под Неделей понимается Воскресение, а неделя в обычном понимании называется седмицей). С понедельника вечером по четверг первой седмицы Великого поста на великом повечерии читается канон св. Андрея Критского. В тропарях этого канона изложены все побуждения к посту и покаянию, приводятся многочисленные примеры из Ветхого и Нового Завета, применительно к нравственному состоянию души грешника, оплакивающего свои грехи. Канон назван великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству его тропарей (около 250, тогда как в обычных канонах их бывает около 30) Внешнее отличие канона св. Андрея Критского от других канонов состоит в том, что он имеет все 9 песней (включая 2-ю), и к каждому тропарю поется припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». В среду и четверг к покаянному канону прибавляются несколько тропарей в честь св. Марии Египетской, обратившейся от глубокого падения к высокому благочестию. Впоследствии к этому канону были прибавлены тропари в честь творца его – св. Андрея Критского. В субботу первой седмицы Церковь совершает память св. великомученика Феодора Тирона, который в 362 году явился епископу Антиохийскому Евдоксию и повелел ему сообщить христианам, чтобы они не покупали оскверненную императором Юлианом Отступником идоложертвенной кровью пищу, но употребляли бы коливо (отваренные зерна пшеницы). Этим воспоминанием Церковь внушает верующим, что пост угоден Богу и что постящиеся находятся под особым покровительством Божиим. Служба св. вмч. Феодору Тирону начинается в пятницу с вечерни (соединяющейся с литургией Преждеосвященных Даров). В конце литургии, сразу же по заамвонной молитве, поется молебный канон св. Феодору и благословляется коливо в конце молебна. Молебен состоит из чтения 142-го псалма, пения на «Бог Господь...» тропарей и затем – канона святому. (Апостол и Евангелие не читаются).
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ Великого поста называется НЕДЕЛЕЙ ПРАВОСЛАВИЯ – от совершаемого в этот день торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году. В эту Неделю совершается особое богослужение, приспособленное к торжеству и называется чином Православия. Празднование дня Православия оправдано историческими предпосылками. Этот чин составлен Мефодием, патриархом Константинопольским (IX в.).
ВТОРАЯ седмица и Неделя Великого поста. В субботу 2-й седмицы, а также в субботы 3-й и 4-й седмиц поста совершается заупокойная служба. Православное учение о посте как средстве к благодатному озарению с особенной силой раскрывается в воспоминании во вторую Неделю памяти святого Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Чудотворца. Св. Григорий Палама, сам великий подвижник горы Афон, известен как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, который отвергал православное учение о благодатном свете, озаряющем внутреннего человека и иногда открывающегося видимо (напр., на Фаворе и Синае), и не допускал возможности достигнуть этого озарения молитвой, постом и другими подвигами самоотвержения. На созванном по этому поводу Соборе в Константинополе в 1341 году св. Григорий Палама, названный «сыном Божественного света», обличил еретиков и защитил учение о свете Божественном, несотворенном, присносущном, которым сиял Господь на Фаворе и которым озаряются подвижники, достигающие этого озарения посредством молитвы и поста.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ Великого поста называется КРЕСТОПОКЛОННОЙ: в службе этой Недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Особенностью богослужения этой Недели является чин ВЫНОСА КРЕСТА на середину храма для поклонения. Совершается этот чин, как и на праздники: Происхождение Древ Честнаго Креста (1 августа) и Воздвижение (14 сентября). Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы. Вынос и поклонение Кресту в Крестопоклонную Неделю совершается с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении трудного поприща поста.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ. В богослужении этой Недели (воскресенья) Церковь предлагает нам высокий пример постнической жизни в лице подвижника VI века – преподобного Иоанна Лествичника, который с 17 до 60 лет подвизался на Синайской горе и в своем творении «Лествица Рая» изобразил путь постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию, как по лестница, возводящей от земли к вечно пребывающей славе. В песнопениях четвертой Недели Церковь, ободряя постящихся тем, что они уже прошли половину поста, и побуждая их к неослабной богоугодной жизни, напоминает верующим, что они впали в грехи, подобно человеку, впадшему в руки разбойников, и внушает упование на милосердие пострадавшего за нас Господа.
ПЯТАЯ СЕДМИЦА И НЕДЕЛЯ Великого поста характерны тем, что в ЧЕТВЕРГ 5-ой седмицы на утрени прочитывается весь великий канон святого Андрея Критского, который читался по частям в первые четыре дня 1-й седмицы, а также читается житие преп. Марии Египетской (память ее 1 апреля по старому стилю), представляющее образец истинного покаяния, борьбы с грехом и пример неизреченного милосердия Божия. Мария Египетская из бездны порока взошла путем покаяния на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным Ангелам. В среду 5-й седмицы на вечерни (относящейся к четвергу), кроме обычных стихир на «Господи, воззвах», читаются еще 24 покаянных стихиры – творение св. Андрея Критского. Стихиры имеют одно окончание: «Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя», которое поется хором. В четверг по случаю чтения великого канона совершается литургия Преждеосвященных Даров и бывает звон в «красныя», т.е. на великопостный. Если в четверг 5-й седмицы случится праздник Благовещения, то чтение великого канона переносится на вторник, и тогда в этот день совершается литургия Преждеосвященных Даров. Суббота 5-й седмицы называется СУББОТОЙ АКАФИСТА, а сама служба получила название Похвалы Пресвятой Богородицы». В этот день на утрени читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в 626 году. Акафист прочитывается в четыре приема, каждый раз по 3 икоса и 3 кондака. В пятую Неделю (воскресенье) Великого поста Церковь воспоминает и прославляет св. Марию Египетскую и в ее лице представляет нам образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренне кающимся.

Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы посвящается воспоминанию и прославлению события, описанного в Евангелии от Луки (1, 26-38). У древних христиан этот праздник носил различное наименование: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии и только в VII веке ему на Востоке и Западе было присвоено название Благовещение Пресвятой Богородицы. Этот праздник установлен еще в глубокой древности. О праздновании его известно уже в III веке.
В древности Благовещание называлось днем Воплощения и праздновался как Господский праздник. Сейчас он воспринимается как чисто Богородичный праздник.
Богослужение сконцентрировано на диалоге арх.Гаврииила с пресвятой Богородицей (Лк.1.26-38). Наиболее ярко этот диалог присутствует в каноне (Творение свт.Феофана, мтп. Никейского 9в., однако в стихирах и др. случаях так же звучит эта тема.)
Каждый год служба на благовещение является неповторимой, т.к. праздник может попасть на любой день от четверга 3-й седмицы В.П. – до среды святой седмицы.
Для каждого случая праздник имеет особый вид, который подробно описан в Типиконе (см. Типикон на Благовещание 25 марта.)

Основным ограничением поста является ограничение в совершении Евхаристии. Правилами свв. Отцов, правилами Вселенских соборов запрещено совершение полной литургии в будничные дни. Еще в IV в. 49-м правилом Лаодикийского собора постановлено «не совершать полной Божественной литургии в дни святой Четыредесятницы, кроме суббот и воскресений». В будние дни Великого поста совершается литургия Преждеосвященных Даров. Первые упоминания об этой литургии относятся к концу VI – началу VII в. Для благодарственных молитв, читаемых после Преждеосвященной, назначается тропарь и кондак свт. Григорию Двоеслову, Папе Римскому (VI в.). Сейчас в церковном сознании литургия Преждеосвященных Даров связана именно с его именем; свт. Григорий поминается на отпусте этой литургии (он не является автором литургии Преждеосвященных Даров; но именно он ввел ее совершение в Римской Церкви). 52-е правило Трулльского собора: «Во все дни святой Четыредесятницы, кроме суббот и недель, и святого дня Благовещения (ранее даже на Благовещение, выпавшее на будний день, служили литургию Преждеосвященных даров), святая литургия да бывает не иная, как Преждеосвященных Даров». Это означает, что в будние дни Великого поста можно совершать только литургию неполную, только Преждеосвященных Даров, а в субботу и воскресенье – литургию полную. Возникает противопоставление полной литургии и неполной. На полной литургии происходит таинство Евхаристии – приготовление, приношение, преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и причащение верующих Св. Дарами.
Преждеосвященная же литургия является, по сути дела, вечерней, за которой верные причащаются освященными заранее Святыми Дарами. Нельзя сказать, что на Преждеосвященной литургии таинство Евхаристии не совершается. Ведь если мы причащаемся Св. Христовых Тайн за Преждеосвященной, то участвуем и в Евхаристии; просто таинство оказалось растянутым во времени: преложение Даров совершилось в неделю (в Воскресение), а причащаемся мы в один из будних дней седмицы. По Иерусалимскому Уставу, Преждеосвященная совершается в среду и пятницу, а в прочие дни – при полиелейном празднике. По Студийскому Уставу, Преждеосвященная литургия совершалась во все пять будних дней. Полная литургия в посту совершается только в неделю (Воскресение) и субботу, а также на праздник Благовещения, на какой бы день седмицы он ни пришелся.

На Страстной седмице устав сложен, поэтому я пока о нем писать не буду (чтобы в голове «винегрет» не образовался). До него еще дожить надо.


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
FeanorДата: Воскресенье, 09.03.2008, 22:11 | Сообщение # 4
Младший лейтенант
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 97
Репутация: 1
Религия: Дрылл))))

Статус: Offline
Все прекрасно. я одного не понимаю, почему я, модератор, не знаю куда делось полфорума???

Добавлено (09.03.2008, 22:11)
---------------------------------------------
Все прекрасно. я одного не понимаю, почему я, модератор, не знаю куда делось полфорума???


Держит нас капкан за ноги петлёю
Некуда лететь, нас нигде не ждут
Петь среди собак волчьи наши песни
Где с небес за нами так и не придут...

They can't stop us, let 'em try!! FOR HEAVY METAL WE WILL DIE!!!!

 
orda2005Дата: Воскресенье, 09.03.2008, 22:46 | Сообщение # 5
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 147
Репутация: 1

Статус: Offline
Володя. Нужно чаще бывать на собраниях

Ваня
 
ExtremumДата: Воскресенье, 09.03.2008, 22:48 | Сообщение # 6
Руководитель
Группа: КоМодератор
Сообщений: 288
Репутация: 2

Статус: Offline
Володя, на собрании было принято решение развлекательную часть форума закрыть на время ПОСТА!

Михаил (парящий над землей), ждущий своего часа.
 
JuliasikДата: Понедельник, 10.03.2008, 15:09 | Сообщение # 7
младший сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0

Статус: Offline
Поздравляю всех с началом Великого Поста и прошу прощения, если кого ненароком обидела и задела.
С глубочайшим уважением и любовью, Ваша Юля.


С уважением, Юлия
 
FeanorДата: Понедельник, 10.03.2008, 16:34 | Сообщение # 8
Младший лейтенант
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 97
Репутация: 1
Религия: Дрылл))))

Статус: Offline
Quote (Extremum)
на собрании было принято решение развлекательную часть форума закрыть на время ПОСТА!

Ага, замечательно. все пмо будет втихоря развлекаться на других порталах и форумах. грандиозно!!! Гениально!!! А здесь типа тема для любителей пофлудить в пост???


Держит нас капкан за ноги петлёю
Некуда лететь, нас нигде не ждут
Петь среди собак волчьи наши песни
Где с небес за нами так и не придут...

They can't stop us, let 'em try!! FOR HEAVY METAL WE WILL DIE!!!!

 
St@rыйЮng@Дата: Понедельник, 10.03.2008, 20:56 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные







Хватит возмущаться, по плану должены быть закрыты все темы кроме 2х основных (или больше). Рауйся, что хоть это осталось.
 
AlushaДата: Понедельник, 10.03.2008, 21:42 | Сообщение # 10
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 231
Репутация: 2

Статус: Offline
Преподобне отче Андрее, пастырю Критский, моли Бога о нас!

Снова убеждаюсь, что великой милостью Божией был нам послан Великий канон преблаженного пастыря св. Андрея Критского. До чего же сладостное состояние овладевает душой, когда слушаешь эти слова глубочайшего сердечного сокрушения! Божия благодать и милость неисчерпаемы! Так бы и стояла в полутемном храме и слушала, как родные батюшки по очереди читают канон, передавая из рук в руки со свечой...а мы на клиросе тихо поем…
а на сердце так спокойно и радостно от этого…

С нами Бог!!!



Аля (Алюша)
 
Алексей-ВолковДата: Понедельник, 10.03.2008, 22:10 | Сообщение # 11
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Quote (Alusha)
Великой милостью Божией был нам послан Великий канон преблаженного пастыря св. Андрея Критского.
1000 раз "да!"


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
налоговаяДата: Вторник, 11.03.2008, 12:06 | Сообщение # 12
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 220
Репутация: 3

Статус: Offline
Иеросхимонах Сампсон (Сиверс)

Из многочисленных поучений старца — слова о посте и покаянии:

† † † Правило на святой Великий Пост. Крест — оружие. Вера — стена. Молитва — щит. Милостыня — шлем. Пост — воздержание, отсекающее от сердца злобу. Тогда будет венец в день Суда.

† † † Предстоит Великий Пост, дни испытания на веру, дни испытания на любовь. И посмотрите сами в себе, как мы эти дни испытания проведем. И как нам быть? В чем заключается ключ этой любви? Прежде всего в постоянстве, да? Без постоянства мы не одолеем этой любви. Преподобные отцы так и указывают, что если постоянства не будет — наша любовь тщетная. Но как выпрашивают это постоянство? Единственный рецепт — каждый раз встать перед Лицем Божиим и перед Лицем Божией Матери. И вот это научит сохранить наше постоянство. От боязни оскорбить их, да? И потерять нить этой любви, да?

† † † Какое ошибочное непонимание поста, когда это не связано с тайными духовными подвигами, т. е. трудами, а бывает только обрядовое и физическое! Такой пост буквально ничего не дает, даже озлобляет человека. Люди на почве воздержания озлобляются и впадают в состояние крайнего уныния, а это доказательство неправильности понимания святости поста. Бывают экстазы — духовные экстазы озлобленности и экстазы тщеславия — не на почве уныния, а как продукт неправославного понимания святости поста. Вот почему впавшие в духовную гордость, прелесть — они все постятся. Они очень немирные, потому что у них плача, стона постного нет. А тот, кто постится, тот вопиет: "Помилуй меня, пощади меня!" Он считает себя и чувствует себя (не только считает), что он худший из худших, последний из последних, да? Самый худой, самый гнилой, самый нехороший грешник, да? Вот это состояние плача, стона он выражает в воплях молитвенных. И поэтому у таких людей такая святость поста бывает — только сияние! Вот таких когда мы видим постящимися, они светятся от радости, от тихости, от поразительного какого-то детского веселия, хотя они не ели и не пили три дня. Но молились, большей частью, не по книгам, а Иисусовой, или как-нибудь по-другому… Когда берешь в руки двухтомник, рассказывающий о жизни старца Сампсона, не можешь не вспомнить слова святителя Василия Великого: "Живет умерший в Господе, живет и с нами, как глаголящий из книг".


Анастасия

В моей жизни было всякое и будет всякое...
Но со мной люди чаще смеялись, чем плакали..

 
NeponimayushiyДата: Вторник, 11.03.2008, 13:24 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0

Статус: Offline
А сколько дней длится великий пост?
 
налоговаяДата: Вторник, 11.03.2008, 13:34 | Сообщение # 14
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 220
Репутация: 3

Статус: Offline
40дней-Великий пост

Добавлено (11.03.2008, 13:34)
---------------------------------------------
"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель ... Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему" (Мф 4:1-3,11). "Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал ... И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени" (Лк 4:1,2,13). "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр 4:15).
Итак, мы имеем по крайней мере эти три текста, которые говорят об искушении нашего Господа в пустыне. Из них мы видим, что сразу же после крещения Иисус отправился в пустыню, где был искушаем сатаной. Это было самое начало Его служения на земле. Апостол Павел утверждает, что это искушение было "во всем", чтобы Он мог уподобиться нам, людям, и иметь возможность помогать нам в искушении: "Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр 2:18).


Анастасия

В моей жизни было всякое и будет всякое...
Но со мной люди чаще смеялись, чем плакали..

 
NeponimayushiyДата: Вторник, 11.03.2008, 14:45 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0

Статус: Offline
Значит Пасха приходится на 19 апреля, а не на 27???
 
ШтирлицДата: Вторник, 11.03.2008, 16:09 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные







Пост идет 40 дней, но помоему страстная седьмица не считается!
 
Алексей-ВолковДата: Вторник, 11.03.2008, 17:02 | Сообщение # 17
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
"Четыредесятница" -- название условное, символическое. Т.к. определить границы Поста очень сложно. С началом все ясно (но это только на певый взгляд), а вот когда он заканчивается... мнения расходястся. Самое распространенное мнение, что Великий Пост заканчивается Вербным Воскресением, но тогда он длится 41 день, а не 40. Но есть мнение (не безосновательное), что он заканчивается в Великую Среду, а дальше, начиная с Великого Четверга идут совершенно особые дни (телесный пост продолжается и даже становится строже, но богослужения носят уже иной характер). Опять же не ясно как быть с праздничными днями (субботы, воскресения, Благовещение, Вербное), которые по определению постными не являются (хотя телесный пост не отменяется). В любом случае, как ни крути, 40 ровно никак не получается -- это число символическое.

Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
AlushaДата: Вторник, 11.03.2008, 22:19 | Сообщение # 18
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 231
Репутация: 2

Статус: Offline
Quote (Алексей-Волков)
В любом случае, как ни крути, 40 ровно никак не получается
Я когда была совсем маленькая, помню, меня это очень озадачивало biggrin все считала, считала)))

А это мой любимый храм, на фоне сверкающего "Московского Версаля" happy , то беж наших Екатерининских дворцов в Царицыно. Мы расходимся после Великого канона... а Дворцовый комплекс весь сверкает... Красота!

Добавлено (11.03.2008, 22:19)
---------------------------------------------

Quote (налоговая)
Из многочисленных поучений старца Сампсона— слова о посте и покаянии:
Спасибо!!!

На Великом посту пешила вновь перечитать батюшку Паисия Святогорца До чего чудесно он пишет! Так просто, по-доброму, с юмором, а главное, с такой теплотой и любовью ко всем-всем, что хочется и плакать и смеяться…

- Геронда, Вы говорите надо просить Бога, чтобы Он дал миру покаяние.
- Конечно! Потому нет у людей настоящего покаяния! Только поверхностное, или же лицемерное, мол, посмотрите какие мы хорошие!
О, если бы мы только осознавали Божие долготерпение!...И сейчас Бог может за 2 минуты потрясти весь мир и заставить его измениться – так, чтобы все стали верующими и даже «суперверующими». Как? А вот как: если Он переключит тумблер на «землетрясение» и станет потихонечку поворачивать регулятор усиления…сначала на «5 баллов Рихтера», потом на «6», потом на «7»… На «8» многоэтажки начнут качаться как пьяные и биться одна о другую. На «10» все скажут: «Согрешили! Умоляем Тебя, спаси нас!!!» А может быть, даже обеты дадут в монахи уйти – все до одного! Но лишь землетрясение закончится, а люди, хотя и будут еще немного покачиваться – уже смогут удерживаться на ногах, опять побегут в бары, на дискотеки! Потому что в таком обращении людей к Богу не будет настоящего покаяния, а будут лишь слова покаяния поверхностного, только чтобы спастись от зла. Нет у людей покаяния, лицемерие одно, да позерство!


Аля (Алюша)
 
Алексей-ВолковДата: Вторник, 11.03.2008, 22:48 | Сообщение # 19
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Quote (Alusha)
Нет у людей покаяния, лицемерие одно, да позерство!
Сказал бы, что это про меня, да опять получается сплошное лицемерие и позерство. Господи! научи меня покаянию непретворному!!!


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
AlushaДата: Вторник, 11.03.2008, 23:03 | Сообщение # 20
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 231
Репутация: 2

Статус: Offline
Quote (Алексей-Волков)
Сказал бы, что это про меня, да опять получается сплошное лицемерие и позерство.

biggrin да...кстати так и получается.
Лицемерим - это истина, а говоря, что лицемерим - опять же лицемерим.... sad
Как же легко запутаться и как же трудно прийти к истинному покаянию! Поддерживает одно...Что невозможно человеку, возможно Богу!!!


Аля (Алюша)
 
налоговаяДата: Среда, 12.03.2008, 13:38 | Сообщение # 21
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 220
Репутация: 3

Статус: Offline
1. Великий Пост или Святая Четыредесятница. Он начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорок дней) и Страстной седмицы (недели, предваряющей Пасху). Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Самого Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Господа нашего, Иисуса Христа. Общее продолжение Великого Поста вместе со Страстной седмицей — 48 дней.

Анастасия

В моей жизни было всякое и будет всякое...
Но со мной люди чаще смеялись, чем плакали..

 
AlushaДата: Среда, 12.03.2008, 22:22 | Сообщение # 22
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 231
Репутация: 2

Статус: Offline
а эти все считают happy happy все равно сколько не есть - все наше! А Великий пост пролетит и не заметишь... бывает подходит к концу, вон Вербное на дворе, а душа так успокаивается за пост, что хочется чтобы он длился и длился...

P/S Скажите, ребята, а это только у меня с 1 днем поста начал страшно виснуть наш сайт или это искушение на всех распространилось? biggrin


Аля (Алюша)
 
налоговаяДата: Четверг, 13.03.2008, 02:06 | Сообщение # 23
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 220
Репутация: 3

Статус: Offline
На мой ответ в теме «ВЕЛИКИЙ ПОСТ»,взятый
http://www.nikolay.orthodoxy.ru/articles/post.htm -Свято-Никольский собор
О постах


Анастасия

В моей жизни было всякое и будет всякое...
Но со мной люди чаще смеялись, чем плакали..

 
налоговаяДата: Четверг, 13.03.2008, 16:15 | Сообщение # 24
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 220
Репутация: 3

Статус: Offline

"...Сколько бесов носится в этом воздухе! Сколько противных нам сил! Если бы только Бог позволил им показать нам свои страшные и отвратительные лица, то не пришли ли бы мы в ужас, не погибли ли бы, не уничтожились ли бы?... "(Творения Св. Иоанна Златоуста, толкования на 41 псалом)

Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было противостоять против козней дьявольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла свои истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Ефес.6,11-17)


Анастасия

В моей жизни было всякое и будет всякое...
Но со мной люди чаще смеялись, чем плакали..

Сообщение отредактировал налоговая - Четверг, 13.03.2008, 16:18
 
EkaterinaДата: Четверг, 13.03.2008, 16:56 | Сообщение # 25
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 291
Репутация: 3
Религия: Православие

Статус: Offline
"Истинно говорю вам: да любите друг друга!
Ибо потому и узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою"


"Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" ( Лк 15;7)
 
AlushaДата: Четверг, 13.03.2008, 21:35 | Сообщение # 26
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 231
Репутация: 2

Статус: Offline
Quote (Neponimayushiy)
Да вы чё сбрендили чтоль?

Ребята, друзья, мои! Ну что вы наделали, ну что наговорили? sad К нам на огонек заглянул новый человечек и что же он увидел, как "братья и сестры во Христе" друг друга оскорбляют и ранят как только можно?
Ну разве так можно? weep weep weep
Quote (Ekaterina)
Ибо потому и узнают, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою

Ребята, Великий пост - великие искушения... не ссортесь!


Аля (Алюша)
 
Алексей-ВолковДата: Четверг, 13.03.2008, 21:55 | Сообщение # 27
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Может, кому-то будет интересно узнать кое-что о посте. Так как мы понимаем, что Пост -- это не такая экзотическая диета, а что-то более существенное.
Первая часть годового круга – это богослужения месяцеслова. Это система неподвижных или, иначе говоря, непереходящих, связанных с определенной календарной датой (число и месяц) праздников, памятей святых и связанных с ними периодов пред- и попразднства, а также постов. Богослужение месяцеслова состоит не только из отдельных праздников, а включает в себя некие циклы, некие части года. Материал служб этого круга находится в Минее месячной, разделенной по числу месяцев на 12 книг.
Следующая составляющая годового круга – это богослужения великопостного цикла. Не одного лишь Великого поста, а целого круга, целого периода, потому что особенный характер служба приобретает не с первого дня Поста, а задолго до него. Что же входит в этот богослужебный цикл? Прежде всего, три подготовительные седмицы к Великому посту и четыре воскресенья: Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, Неделя о Страшном Суде, Прощеное воскресенье или воспоминание изгнания Адама и Евы из рая (на следующий день после этого воскресенья начинается Великий пост),и шесть седмиц Поста. Совершенно ясно, что Пост не понимается в данном случае только как воздержание в пище. Материал этой части годового богослужебного круга находится в книге Триодь Постная.
Конечно, предпасхальный пост существовал с первых лет христианства, по заповеди Спасителя, на основании Его слов: "...Еда могут сынове брачнии плакати, елико время с ними есть жених? Приидут же дние, егда отымется от них жених, и тогда постятся" (Мф. 9: 15). Продолжительность поста, степень его строгости различалась в разных местностях, в разных общинах, и лишь к концу III – началу IV веков мы можем говорить о практически повсеместном установлении поста в виде св. Четыредесятницы. Можно порекомендовать труд дореволюционного литургиста Карабинова "Постная Триодь", который как раз посвящен проблеме формирования, состава, исторической судьбы Постной Триоди.
Подчеркнем, что основным ограничением поста не являются ограничения в пище, ее количестве и качестве, ограничения в развлечениях, ограничения в свободном времени (которое в большей степени отдается молитве), наибольшая строгость – это ограничение в совершении Евхаристии.
В Великом Посту 6 седмиц, но субботы и воскресенья не являются постными днями – не в том смысле, что отменяется телесное воздержание, а в том, что устроение богослужения совсем другое: в субботу и воскресенье совершается полная литургия, совершается Таинство Евхаристии. Что касается еды, то в субботу и воскресенье всегда ослабление поста на елей, и таким образом суббота и воскресенье не входят в число дней св. Четыредесятницы. Итак, 6 седмиц и в каждой по 5 дней, всего получается 30 постных дней, а ведь мы говорим о св. Четыредесятнице. Здесь надо сказать, что идея предпасхального поста существует с древнейших времен и является апостольским установлением, однако исчисление дней св. Четыредесятницы претерпело очень значительные изменения. Так, на Православном Востоке до IX века не было единства в определении периода св. Четыредесятницы. Понятно, почему Четыредесятница носит такое название – ведь свв. Отцы постановили уподобить свой пост посту Господа, Который 40 дней пребывал в пустыне, но вот устроение этого поста оказалось довольно трудным. Предпасхальный период мог состоять как из 7-й, так и из 8-й седмиц: от начала Поста до дня Пасхи могло быть как семь, так и восемь недель. Наша сырная седмица (как мы знаем, заговенье на мясо происходит уже за неделю до поста) отмечена многими чертами великопостного богослужения и является полупостной седмицей. Это и есть остаток того восьминедельного предпасхального поста, который существовал на Востоке. Продолжительность его варьировалась потому, что постоянно стремились привести число дней поста к 40 дням. Но осуществить это в полной мере так и не удалось: несмотря на все попытки привести число постных дней к 40, это удается лишь ценой некоторых натяжек и выглядит несколько надуманно.

Материал взят из учебника по Литургике (автор Красовицкая)

Не сочтите за дерзость, просто, мне самому было очень это интересно. Очень хорошая статья о Великом Посте была у Кураева, но я к сожалению ее потерял. Если кому-то попадется, разместите ее в разделе статьи. Очень полезное чтение.

Добавлено (13.03.2008, 21:55)
---------------------------------------------
Кажется, я начал понимать, почему Великий Пост называется "духовной весной". Белоснежный снежок прикрывавший наши духовные немощи начинает таять, а то, что при этом обнажается нам не всегда нравится. Одно радует, взойдет Солнышко, земля подсохнет, покроется зеленью и цветами, и наступит Пасха!!!


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

Сообщение отредактировал Алексей-Волков - Четверг, 13.03.2008, 21:47
 
akutamarakisДата: Четверг, 13.03.2008, 21:56 | Сообщение # 28
Прапорщик
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 65
Репутация: 0

Статус: Offline
А я еще такое слыхала, что перед Пасхой древние христиане постились вообще одну неделю. А более длительный пост держали оглашенные, которые и должны были креститься в сам Праздник (Пасхи). А с течением времени, вроде как из солидарности с готовящимися к таинству Св. Крещения, все христиане стали держать многодневный пост. Вот. Ссылок не могу дать, но где-то читала)))

Надежда
 
Алексей-ВолковДата: Четверг, 13.03.2008, 22:07 | Сообщение # 29
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Как раз у Кураева об этом хорошо написано. Много написано об истории богослужебного устава у Скабалановича в "Толковом Типиконе", понятное дело, что ввиду большого объема цитировать его я не дерзаю. Но если кому интересно, могу дать почитать. Чтение наиинтереснейшее!!!

Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
natalijaДата: Воскресенье, 30.03.2008, 12:20 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Религия: ПРАВОСЛАВИЕ

Статус: Offline
Quote (Neponimayushiy)
А сколько дней длится великий пост?

АВВА ДОРОФЕЙ. Поучение пятнадцатое. О Святой Четыредесятнице

В Законе написано, что Бог повелел сынам Израилевым каждый год давать десятину из всего, что они приобретали, и, делая так, они имели благословение во всех делах своих. Зная сие, святые Апостолы установили и предали на помощь нам, и как благодеяние душам нашим, ещё нечто большее и высочайшее, - чтобы мы отделяли десятину от самых дней жизни нашей и посвящали её Богу: дабы и мы таким образом получили благословение на все дела наши, и ежегодно очищали грехи, сделанные нами в течение целого года. Рассудив так, они освятили нам из трёхсот шестидесяти пяти дней года сии семь недель Святой Четыредесятницы. Таким образом отделили они сии семь недель; но со временем отцы заблагорассудили прибавить к ним и ещё одну неделю: во-первых, для того, чтобы желающие вступить в подвиг поста в течение сей недели приучались и как бы приуготовлялись к оному; во-вторых, для того, чтобы почтить число дней поста Четыредесятницы, которую постился Господь наш Иисус Христос. Ибо отняв от восьми недель субботы и воскресенья, получаем сорок дней, а пост Святой Субботы почитается особенным, потому что она есть священнейшая и единственная постная из всех суббот года. А семь недель без суббот и воскресных дней составляют тридцать пять дней; потом, приложив пост Святой Великой Субботы и половину Светлой и светоносной ночи, получаем тридцать шесть дней с половиною, что и составляет во всей точности десятую часть трёхсот шестидесяти пяти дней года. Ибо десятая доля трёхсот есть тридцать, десятая доля шестидесяти есть шесть, а десятую долю пяти составляет половина Светлого дня. Вот, как мы сказали, тридцать шесть дней с половиною; вот, так сказать, десятина всего лета, которую, как я сказал, освятили нам святые Апостолы для покаяния и очищения грехов всего года.

 
EkaterinaДата: Пятница, 04.04.2008, 14:18 | Сообщение # 31
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 291
Репутация: 3
Религия: Православие

Статус: Offline
Кто поместил меня в этот червятник?
Кто бросил меня в пыль, чтобы я стал соседом для змей и пищей для ястребов?
Кто меня бросил с горы высокой, чтобы я стал спутником злодеев и безбожников?
Мой грех и Твоя справедливость, Господи. От сотворения мира тянется грех мой, и проявляется он быстрее, чем справедливость Твоя.
Считаю грехи свои за всю жизнь свою и за жизнь отца своего, и так до начала мира, и говорю: воистину, справедливости Господней имя- милость.
Раны моих отцов ношу на себе,раны, которые и сам предогутовлял, когда в отцах был, и сейчас они проявились на душе моей, как пятнистая кожа на жирафе, как шлейф злых скорпионов, что меня сопровождает.
Смилуйся, Господи, подними шлюзы на небесной реке твоей благодати и очисти меня от проказы. Чтобы я без проказы мог произносить имя Твое перед остальными прокажёнными, а они чтобы надо мной не насмеялись.
Подними меня хотя бы на голову вверх над гнилостным смрадом этого червятника.Чтобы вдохнул я небесного ладана и ожил.
Подними меня хотя бы на одну пальму вверх, чтобы я мог посмеяться над змеями, которые ползут за мной по пятам.
Господи, если хоть одно доброе дело на земном пути моём, за это единственно избави меня от спутничества злодеев и безбожников.
Господи, надежда моя в отчаянии.
Господи, сила моя в немощи.
Господи, свет мой во мраке.
Прикоснись только одним перстом к челу моему, и я поднимусь. Или, если я слишком грязен для перстов Твоих, присоедини меня одним лучом Твоего царства и подними меня- подними меня, милость моя, из этого червятника.

Добавлено (03.04.2008, 16:26)
---------------------------------------------
"19 Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать,
20 ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас.
21 Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их;
22 и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. " ( Мтф,10)

"
Сказал Господь Своим ученикам: сие заповедаю вам, да любите друг друга. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно. Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. "
















[IMG]http://i047.radikal.ru/0804/4a/0ae3ee6d6fb6.jpg[/IMG


НО!!!!!!!




Добавлено (04.04.2008, 14:18)
---------------------------------------------
Побудь со мной немного, Господи!
Краса моя, побудь со мной.
Ты в первых листьях, и в весеннем солнышке-
Ты в пенье воробья- побудь со мной.

Прими молитву осквернённых уст,
Сокровище мое, побудь со мной.
Я знаю, но не понимаю, что душою пуст-
Да: мало времени я провожу с Тобой.

Побудь со мной лучём весенним,
Побудь со мною мать- и мачехи кустом.
Побудь со мной дождём осенним,
И снежной тишиной- побудь со мной.

"Душа моя скорбит смертельно",
Поэтому- побудь со мной.
Она вечнА, а тело тленно,
Не дай забыть мне этой истины простой.

Побудь со мной немного, Господи!!!!!
Ты - утешение моё- побудь со мной!
Побудь со мною звёздной россыпью...
Не дай забыть, что Ты всегда со мной.

12 часов 20 минут, 4.04.2008



"Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" ( Лк 15;7)
 
МаринаДата: Пятница, 18.04.2008, 23:07 | Сообщение # 32
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 429
Репутация: 2

Статус: Offline
Сегодня после литургии Преждеосвященных Даров на проповеди отец Глеб сказал, что сегодняшний день (пятница 6-й седмицы поста) - последний день четыредесятницы. Вот они, эти 40 дней, о которых выше шла речь. Далее идут Лазарева суббота и Вербное воскресение (праздники), затем Страстная седмица - пост, установленный в честь страданий Спасителя.

Марина
 
BurevestnikДата: Пятница, 18.04.2008, 23:31 | Сообщение # 33
лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Репутация: 1
Религия: Православие

Статус: Offline
Да, сегодня пели на вечерни " Святую четыредесятницу достойно совершивши,
В Виффанию пришел еси ";
и на ещё утрени: "Святую четыредесятницу достойно совершивши,
святую седьмицу страсти Твоея ...
дальше не помню, но смысл тот, что "сподоби нас присутствовать при Твоих святых страданиях" . Я тоже обратила внимание: прошло ровно 40 дней.


Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя, Господь - утверждение мое.
 
СергейДата: Воскресенье, 26.10.2008, 12:11 | Сообщение # 34
капитан
Группа: SuperМодератор
Сообщений: 246
Репутация: 1

Статус: Offline
Тема перенесена на новый форум и закрытаhttp://www.pmo-spas.ru/forum....try1208.
 
Форум ПМО "Спас" » РАЗНОЕ » Вопросы православной веры » ВЕЛИКИЙ ПОСТ (Все о Великом посте...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: