Вторник, 07.05.2024, 11:17
На главную Регистрация Войти
Здравствуйте, Путник · RSS
[ Последние сообщения · Участники · Правила · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: orda2005, Штирлиц  
Форум ПМО "Спас" » Православная Молодежная Организация "СПАС" » О нас » Наш храм (Предлагаю новую тему.)
Наш храм
EkaterinaДата: Пятница, 15.06.2007, 11:50 | Сообщение # 1
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 291
Репутация: 3
Религия: Православие

Статус: Offline
Наш красивый и величаственный храм....
История у него богатая-богатая
Село Спасское и село Тушино, располагавшиеся по соседству на возвышенном плато на левом берегу реки Всходни, известны с конца XIV века, когда они принадлежали боярину Родиону Нестеровичу Квашне. В древние времена в селе Тушино была церковь Рождества Богородицы, упразднённая в XVIII веке и тогда же разобранная. В селе Спасском с XIV века до 1764 года располагался Спасо-Преображенский монастырь, переданный потомками Василия Ивановича Квашнина, по прозвищу "Туша", во владение Троице-Сергиевой Лавры. Первой церковью монастыря была церковь Преображения - сначала деревянная, а затем каменная, которая по ветхости своей разобрана около середины XVII века. Вторая церковь монастыря - однопрестольная, каменная, шатровая церковь во имя св. мч. Андрея Стратилата была сооружена в XVI веке.
Монастырь Спаса на Всходне процветал, но наступил период Лжедмитрия II. Он расположился со своим войском около села Тушино и Спасского монастыря в 1608 г., не решившись на штурм Москвы. Это войско называли "армией Тушинского вора", так как пропитание добывалось грабежом. Опустошив деревни и разорив монастырь, "воры" были изгнаны, оставив разрушенными стены Преображенского храма.

После упразднения монастыря в 1764 г. шатровая Преображенская церковь стала приходской церковью сёл Спасское и Тушино. При ней была устроена деревянная трапезная, которую в 1804-1808 г. разобрали, а на её месте построили новую, более вместительную каменную трапезную. С западной стороны к трапезной пристроили также каменную многоярусную колокольню. В 1849 г. трапезную несколько перестроили, устроив алтарь и разместив в ней придел во имя преп. Сергия Радонежского.

Многочисленность прихода требовало большего помещения церкви, поэтому неизбежно встал вопрос об расширении или перестройке. Прихожан также тревожила ветхость старинной церкви и опасность её обрушения вместе с оползанием берега реки, на самом краю которого она оказалась по прошествии трёх столетий от её основания. В конце 1870 г. было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском - в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега - на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское.

Автором проекта новой Преображенской церкви села Спас-Тушино явился архитектор Палаты государственных имуществ Владислав Осипович Грудзинский. Вскоре после утверждения проекта, в 1875 г. кирпичную трапезную и колокольню старинной церкви разобрали до основания, а кирпич использовали на сооружение ограды вокруг новой церкви. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий лично освятил Спасо-Тушинский храм, в день праздника Преображения 6 августа 1886 г. На колокольне висело 6 колоколов: большой был отлит в 1821 году, остальные в период постройки храма. Роспись внутри храма отсутствовала. В это время настоятелем храма был Николай Александрович Буравцев. В 1890 г. он сильно заболел и ушел за штат, а новым священником стал его зять - священник Василий Другов. После его смерти настоятелем Преображенского храма был сын Николая Буравцева - священник Сергий Буравцев.

К 1917 году село Спас-Тушино превратилось в крупный промышленный центр текстильной промышленности. Разрастался фабричный посёлок, земледелие отходило на второй план. Перемены в жизни села отразились и на церкви: её земля была национализирована. В 1930 году Тушино стал крупным промышленным центром - построили предприятия тяжёлой промышленности, открылся аэродром. После Сергия Буравцева священником был его сын - Александр Буравцев, а после него настоятелем храма стал Александр Соколов. В 1935 году храм был закрыт и осквернён. Последние служащие священники репрессированы и в 1937 году расстреляны. Александр Буравцев расстрелян и захоронен в Бутово. Место расстрела и захоронения Александра Соколова уточняется, он был реабилитирован в 1989 г.

Храм в Спас-Тушино в течение ряда лет использовался под клуб. В 1956 году на просьбу местных жителей о передаче храма верующим власти ответили взрывом колокольни. Тогда же был снесён главный купол. Последний арендатор храма - ремонтно-строительное управление - превратило территорию вокруг него в свалку, а церковь разгородило на множество клетушек.

В 1990 г. в Тушино возобновилась приходская жизнь. Настоятелем храма назначен священник Фёдор Соколов. 11 июня во дворе служили панихиду на сороковой день кончины Патриарха Пимена, молебен перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих Радость", которая была найдена на улице. 17 августа, накануне праздника Преображения Господня, Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий совершил освящение храма и его главного престола (первый в Москве храм, осв. им после возведения в патриарший сан). 17 декабря 1991 г. в пределах уже стояли иконостасы, а в центральном пределе создавалась уникальная мозаичная композиция.

Служение о. Фёдора в Преображенском храме привлекало новых прихожан и храм быстро наполнялся верующими. При храме открылась воскресная школа, певческие курсы, проводилась работа с заключёнными, наладилась крепкая связь с армией. 21 февраля 2000 г. трагически погиб в автомобильной катастрофе священник Фёдор Соколов. Его могила находится перед алтарём храма.

В настоящее время настоятелем храма является преподаватель Московской Духовной семинарии протоиерей Василий Воронцов. В храме продолжает работать воскресная школа, певческие курсы, группа по связи с тюрьмами.

В приходе работает группа милосердия. Область деятельности группы милосердия очень разнообразна: беспризорные дети, подростки, многодетные семьи, инвалиды, престарелые.

Святыня — мироточивый Животворящий Крест Господень. Приписан домовый храм иконы Божией Матери «Споручница грешных» при Краснопресненской пересыльной тюрьме.

Настоятели
Буравцев Николай Александрович - с 1890 г. ушел за штат.
Другов Василий - с 1890 г.
Буравцев Сергий Николаевич.
сщмч. Буравцев Александр Сергеевич
Соколов Александр - до 1935 г.
Соколов Фёдор 1990 - 2000 г.
Воронцов Василий

Диаконы
сщмч. Колоколов Георгий Иосифович 1899 - 1904 г

"Последние служащие священники репрессированы и в 1937 году расстреляны. Александр Буравцев расстрелян и захоронен в Бутово."- ещё раз убеждаюсь в бесконечности премудрости божественного промысла. Мы в Бутово ездили, а там расстрелян был Буравцев Александр, служитель нашего храма. Он там принял венец, и пострадал за веру. Теперь я ещё больше чувствую Бутово родным :)
$IMAGE1$

Прикрепления: 40800308.jpg (85.4 Kb)


"Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" ( Лк 15;7)

Сообщение отредактировал Stirlitz - Вторник, 19.06.2007, 16:25
 
Алексей-ВолковДата: Четверг, 21.06.2007, 12:40 | Сообщение # 2
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Помню по детству. Мимо нашего храма когда-то проходил 88 автобус. А было это лет двадцать назад. Да и так, частенько мимо храма ходил. Мы с ребятами купались рядом в Москве-реке. Не крещеный еще был... не верующий... А сердце все равно кровью обливалось. Понимал ведь… Нет, не понимал, чувствовал, какая это святыня. Как святыню не оскверняй, она все равно ведь святыней остается. А зрелище было печальное. Одно слово – «мерзость запустения в святом месте» (Мф.24,15; Мк. 13,14). Храм стоял без колокольни, без купола, унылый и печальный, как старый больной человек, которого все забыли и бросили. Кирпичная кладка потемнела от времени. Вокруг горы мусора, настоящая свалка. «Боже, приидоша языцы в достояние Твое, оскверниша храм святый Твой» (Пс. 78). Как Господь не покарал нас окаянных еще тогда за наше святотатство? Может, затем, чтобы я и миллионы таких же детишек не погибли некрещеными? «Не медлит Господь, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3,9). Но, слава Богу! Одумались, опомнились. Не все, не сразу, постепенно, по кирпичику, по человечику – возродилась святыня! Потянулся народ к Богу. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный» (1 Петр. 2,5). Вернулась молитва на святое место. И я откликнулся на призыв Господа нашего Иисуса Христа: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф. 11,28). В этом храме я принял святое Крещение, став одним из «живых камней» в нашем «духовном доме» – Святой Церкви.
«Теперь живу я в Боге, и Бог живет во мне,
Теперь я знаю точно: есть счастье на земле».
Стоит наш храм на пересечении дорог и человеческих судеб. Горит золотой Крест над куполом нашего храма, просвещает наши темные души.
Слава Тебе Боже наш, слава Тебе!!!
Прикрепления: 74617098.jpg (253.9 Kb)


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
СергейДата: Четверг, 21.06.2007, 13:54 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные







Слава силе Твоей, Господи! Слава Тебе! История прихода или возвращения каждого человека в Церковь по своему уникальна, удивительна, практически всегда это большое или маленькое чудо. Алексей, слушай расскажи пожалуйста если можешь, про чувство святыни. Это то, о чем говорили святые отцы, что каждая душа по природе своей христианка??

Сообщение отредактировал Сергей - Четверг, 21.06.2007, 13:55
 
EkaterinaДата: Четверг, 21.06.2007, 14:52 | Сообщение # 4
капитан
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 291
Репутация: 3
Религия: Православие

Статус: Offline
Какие темы пошли! Какой язык! Алексей, да вы прям-таки за самое живое меня задели. Не,Лёш, правда.
Я расскажу коротко ( пока) и прозаичней.
Захожу я в часов 19.00-20.00 в январе в воскресение в храм наш, потому что, как говориться, прижало- что было, не скажу, но скажу- что было страшно, очень и очень страшно. О. Василий вёл беседу, и все слушали.
И вдруг я понимаю, что в СВЯТОМ месте ( как раз-таки чувство святыни прошибает), я стою в брюках, в руках пакет с театральными костюмами и краской, на лице остатки грима... Мне стало так стыдно... что вот, в таком святом месте, я, лицедей, стою полураскрашеная.. Да это уже не я. Мне стало стыдно, как Иуде, предавшего Христа, и я убежала. А потом вернулась, чтобы обренсти своё потерянное "я". blush4


"Сказываю вам, что на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" ( Лк 15;7)
 
Алексей-ВолковДата: Четверг, 21.06.2007, 19:02 | Сообщение # 5
майор
Группа: Свой чаловек
Сообщений: 521
Репутация: 6
Религия: Православный

Статус: Offline
Для Сергея.

"Душа по природе своей христианка", -- эта фраза сказана апологетом христианства Тертулианом, он восе не из святых отцов. Под конец своей жизни он впал в ересь Монтанистов (ты это будешь еще проходить по истории Церкви). Но на ниве защиты христианства от язычества он потрудился изрядно. И многое из его утверждений Церковь считает вполне православным, в т.ч. и эту фразу.
А "чувство святыни", как и все духовное, это чувство, наверное, зримо лишь духовными очами. В детстве, это видимо был маленький стебелек, который упорно пробивал себе дорогу к солнцу, который я упорно втаптывал в в грязь. Имел уши и не слышал... Услышал потом: "Невозможно тебе идти против рожна..." Невозможно всегда отталкивать протянутую руку Любящего Отца.
Всё. Пошел играть в волейбол.

Р.Б. Алексей В.


Р.Б. Алексей В.

"Самое необъяснимое в мире есть его объяснимость" (Эйнштейн)

 
Форум ПМО "Спас" » Православная Молодежная Организация "СПАС" » О нас » Наш храм (Предлагаю новую тему.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: